Как Боярский поет песни Элвиса Пресли, пока знают только
череповчане.
Кое-кто из больших артистов к своим юбилеям молодится, утягивается в корсет, замазывает
морщины гримом и в «круглый» день рождения выходит на сцену в роли Джульетты или Ромео. Но
Михаил Боярский не из таковских. В юбилейной постановке пьесы «Смешанные
чувства» к своему 60-летию, которое д'Артаньян всея Руси отметит 26
декабря, артист состарил себя на пять лет — по ходу действия он трясет седой головой (седина на совести
гримеров, а не природы) в старческом тике, частенько хватается то за сердце, то за поясницу и водит под руку
собственную жену Ларису Луппиан, очень натурально сыгравшую бойкую старушку с артритом. За
день до мировой премьеры «Смешанных чувств», которая состоялась вчера в
череповецком Камерном театре, Боярский и компания провели закрытый прогон спектакля, на который
пригласили и корреспондента «Речи».
Билетов на официальные вчерашний и сегодняшний
показы спектакля не было в продаже уже две недели назад — в кассах говорят, что их расхватали за считанные
часы. То, что празднование юбилея Михаил Сергеевич начинает с Череповца, вовсе не случайно —
это своего рода ответный подарок за безвозмездно на целую неделю предоставленную сцену Камерного театра.
Театральную команду, куда помимо артистов вошли гримеры, костюмеры и художники, привез в наш город питерский
режиссер и актер Олег Леваков. Его очень воодушевил опыт работы с труппой Камерного театра, с которой он
поставил несколько спектаклей, ставших жемчужинами в репертуаре обеих сторон. Сцена Камерного театра стала для
Олега Александровича по-настоящему родной: в конце этого года он выпустил здесь сразу две постановки —
«Таланты и поклонники» и «Смешанные чувства».
На предпремьерный прогон Камерный
пригласил культурную общественность города и друзей театра. Собрался полный зал. Провести лишний показ для
гостей из СанктПетербурга было вовсе не в тягость, даже наоборот — в последние дни они и так
«гоняют» «Смешанные чувства» с утра до вечера. Так уж лучше со зрителями, дабы
почувствовать реакцию зала и, пока есть в запасе неделька-полторы, подкорректировать детали. Зрители, понимая,
что пришли на своего рода генеральную репетицию, старались вовсю: где было смешно — смеялись, где грустно —
молчали, а когда супруги вдруг пускались в импровизированный пляс, по-разному реагировали на каждое
«коленце».
Сырым спектакль нельзя назвать ни в коем случае — действие плотно загнано в свои
«пазы», актеры не путаются в мизансценах, а слова роли отскакивают от зубов. Пожалуй, лишь
однажды Михаил Боярский напомнил, что на публике они с женой раскрывают «чувства»
впервые: оговорился и вместо «ни гроша за душой» сказал «ни душа за грошой». Но так
даже смешнее.
По всему видать, что Михаил Боярский твердо решил отметить 60-летие
хохотом над самим собой. Его персонаж, торговец коврами Герман, престарелый брюзга и ворчун, не имеет с бравым
мушкетером ничего общего. Супруга Боярского Лариса Луппиан, ставшая его партнершей в
спектакле, и вовсе пожертвовала для «Смешанных чувств» своим мелодичным голосом и
походкой манекенщицы, взамен отрепетировав хриплый прокуренный шепот и хромоногость, которыми наделила свою
героиню Кристину. Престарелая парочка знакома более тридцати лет, но все это время они были только друзьями —
когда-то приятельская компания состояла из четырех человек, но муж Кристины и жена Германа умерли, и две
«половинки» остались одни. В самом начале спектакля герой Боярского делает
подруге предложение пожениться, но та дает согласие лишь спустя почти три часа, к концу постановки. По сюжету
сопротивление и сомнения любимой Герман преодолевает лихим танцем и живым исполнением трогательной «Love
me tender» Элвиса Пресли. Музыкальный блок продолжался не менее пятнадцати минут. Это обстоятельство
было очень кстати, дабы поклонники Михаила Боярского воочию увидели потрясающую спортивную
форму юбиляра и пора-пора-порадовались его вокалу, многим знакомому с детства.
18.12.2009, Сергей Виноградов,- «Речь», Череповец, 2009, 17
декабря
Нет комментариев