Новый спектакль театра им. Ленсовета «Смешанные

чувства» согласно своему названию вызывает весьма противоречивые ощущения.

Спектакль, созданный

режиссером Олегом Леваковым по пьесе Ричарда Баэра «Смешанные чувства», появился

на свет своевременно. Во-первых, его премьера состоялась в день славного юбилея Михаила Сергеевича Боярского.

Во-вторых, накануне нового года люди (что весьма естественно) явно предпочитают трагедии обнадеживающую

комедию. В-третьих, сама пьеса, с легким юмором повествующая о весьма серьезных предметах, как нельзя лучше

отвечает репертуарным традициям театра имени Ленсовета. Но все эти «убойные плюсы» как-то сами

собой по ходу действия теряют свою силу…
Михаил БоярскийГероев в спектакле четверо — два главных и два о-о-

очень второстепенных. Главные — старые друзья: он несколько лет назад похоронил жену, она — год назад мужа. По

ходу пьесы происходит осознание пожилыми людьми их необходимости друг другу, откладывается уже запланированный

отъезд в другой город и на горизонте ясно вырисовывается совсем незапланированная свадьба. Но режиссер Леваков

искусственно акцентирует внимание зрителя вовсе не на Германе — Боярском и Кристине —

Луппиан, переживающих на склоне лет новый жизненный подъем. «Два брата-акробата» в синих

комбинезонах (грузчики, пакующие чемоданы Кристины) своими жонглерскими этюдами явно отвлекают взоры и умы от

лирической линии подлинных героев. С их явления каждое действие, начинается, ими развивается и ими же…

«разбивается на куски». Нет, коробки и чемоданы в руках Романа Кочержевского и Александра

Солоненко летают мастерски, но разве задача состояла в том, чтобы показать, что американские грузчики самые

артистичные в мире? Цирк на сцене постепенно начинает утомлять, а затем даже раздражать своим однообразием и

предсказуемостью. Спектакль вообще грешит вставными номерами — «пришили» их и к исполнителям

главных ролей: Боярский не только поет, но и лихо отплясывает рок-н-рол со своей партнершей.

«Вставки» создают впечатление антрепризного (в худшем смысле слова) спектакля, настроенного лишь

на «показ лицом знаменитого товара». Но ведь семейный дуэт известных актеров сообщает необычайные

возможности развития характеров и линий! Думающий зритель ждет от своих любимцев вовсе не обеспеченной

супружеством свободы в иллюстрировании пикантных эпизодов или произнесении фривольностей, а тонкой,

проникновенной игры. Даже, если хотите, некоего обнажения души через своих героев. Ведь и по сию пору в

театральном мире Петербурга не существует большей константы, более идеализированной и красивой пары, чем

Лариса Луппиан и Михаил Боярский! А идеалы надо оправдывать… Но в романтическом

«аквариуме» в стиле модерн, созданном художником Павлом Каплевичем на сцене, порой и вовсе нет

места искренним человеческим чувствам — так, одна показуха: вот мы танцуем, вот поем, а вот теперь растяжку

вам продемонстрируем… И не верится, что любимые актеры отчего-то утеряли способность к «игре на

глубине». Выходит, что «не те» задачи поставлены были именно режиссером, который в этой

любовной истории явно оказался «третьим лишним».

14.01.2010, Екатерина Омецинская,-

«Новости Петербурга», 2010, 13 января

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *