Представляем водителя с огромным стажем и прокуренным салоном, матерого волка питерских дорог
― Михаила Боярского. Михаил Сергеевич рассказывает о своих отношениях с автомобилями.
ВАЖНО НЕ ТО,
КАКАЯ МАШИНА, А КТО В НЕЙ СИДИТ
– Михаил Сергеевич, 26 декабря у вас был день рождения.
Какой самый экстравагантный подарок вам дарили в этот день?
– Вообще мне всегда мало что дарили. В
основном, дарил всегда я и испытывал гораздо большее удовольствие. Однажды мой друг Балон (актер Владимир
Балон ― Де Жюссак из «Трех мушкетеров». ― Прим. авт.), подарил мне шпагу настоящую,
юбилейную.
Отец в свое время, когда я окончил школу, подарил мне коробку с гримом, тоже запомнилось
почему-то надолго. Каких-то особых экстравагантных подарков не было, хотя однажды подарили машину. Мне было
лет семь-восемь, в Театре Комиссаржевской в Петербурге для спектакля была сделана машина педальная, которая
выезжала на сцену и ездила только вперед-назад, ни налево, ни направо.
После участия в спектакле ее
хотели выбросить, но отец перетащил ее из театра во двор Гончарной улицы, где мы жили. Это была конструкция
размером с настоящий автомобиль. Сбежался весь наш двор, все оккупировали машину и сломали ее минут через
пятнадцать. Подарок быстро исчез.
– Вы сами дарили кому-нибудь автомобили?
— Да, я всей своей
семье подарил машины. Жене, сыну и дочке Лизе. В последнее время сын сам себя обеспечивает, но первую машину
подарил, конечно, я.
– Могли бы вы подарить машину, например, игроку любимой команды
«Зенит» за хорошую игру?
– Нет, это скорее обидит. То что я им подарю, их, скорее
всего, не устроит. (Смеется.) Вот если бы я подарил свою машину ребятам, которые гоняют мяч во дворе, то это
другое дело. Но отдать Аршавину, Тимощуку, Малафееву или тем более иностранному игроку мою машину… Они,
конечно, скажут «спасибо», но тут же передарят ее еще кому-нибудь.
– Каким маркам
автомобилей отдаете предпочтение?
– Я отдаю предпочтение тем маркам, в которых наиболее комфортно
стоять в пробках. Любым автомобилям, где хорошие удобные кресла. Мне все равно, в какой машине стоять в
пробке. Я долгое время ездил на «ниве», а первая моя машина ― это 11-я модель
«Жигулей».
Потом я дошел до «Волги», это был предел мечтаний во время
перестройки. «Волга», мохеровый шарф, дубленка ― на большее человек был не способен. А потом
стал покупать подержанные машины ― привозить из Германии.
Opel Kadett у меня был, два или три
«Мерседеса», но тоже с ржавыми кузовами. Что-то в них постоянно не работало, машины были спрятаны
в гаражах, в одних не хватало колес, в других стекол… Потом я привез себе более-менее приличный
«Мерседес» из Германии. Но тоже подержанный ― все это я не считаю за машины.
Ухитрился
я даже в японском консульстве купить подержанный «Мерседес», на нем отъездил год. Мне эта машина
досталась от соседа, который работал в посольстве. Он купил ее сам и перепродал мне, естественно, дороже.
Большая машина, в то время их было не так много.
Потом привез из Америки две машины: Chrysler Concorde и
двухдверный Mercury Cougar, но они тоже быстро развалились, в течение года. Дольше всех служил
«крайслер» почему-то.
А первой новой машиной, которую я купил себе, была
«Шевроле». Супруге я купил «Тойоту», дочка ездит на «Лексусе», сын раньше
тоже ездил на «Лексусе», сейчас у него «Порше».
Он прошел курсы в Австрии и занял
первое место по экстремальному вождению. Он большой любитель машин, серьезно разбирается в них, холит, лелеет.
А я нет, я как раз совершенно спокойно к ним отношусь. Мне нравятся красивые, но они, к сожалению, непригодны
для наших дорог.
Кабриолеты, низкие, удобные, они красивы на картинках, а в жизни ― непригодны. На
улице не оставишь, в снегопад не поездишь, погода в Питере меняется постоянно. Думаю, по большому счету,
важно, кто в машине сидит, а не какая машина.
Сейчас у меня внедорожник Chevrolet Сaptiva. Ходил, смотрел
и Porsche и Infiniti, но платить за бренды мне смысла никакого нет. Какая разница, в какой машине стоять в
пробках?
– Ездите только по Петербургу?
– Я все время на гастролях, поэтому обычно в
аэропорт и обратно. Самое главное, чтобы можно было бросить машину и не думать о ней, чтобы на ней можно было
на футбол поехать, не боясь, что ее исцарапают, напишут что-нибудь, искорежат по полной программе.
Но
после всех подержанных машин, я понял, что лучше покупать новую ― недорогую, но новую. Дорогие машины не
покупаю, хотя люблю смотреть журналы с красивыми автомобилями. Сейчас хочу купить Land Rover двухдверный,
похожий на «ниву», на которой я ездил лет десять-двенадцать.
Хочется, чтобы машина была
проходимая и двухместная. Никого лишнего мне не надо. Чтобы была маневренной и недорогой. Вот вы вспомните, у
Жванецкого угнали машину, еще у кого-то из знакомых…
– Например, прошлогодний эпизод с кражей
автомобиля у Лизы, вашей дочери. Машину в итоге нашли?
– Машина была застрахована, и это проблемы
милиции ― найти угонщика. Нашли или нет, знать не знаю, купили новую, и все.
– А что бы вы
сделали в первую очередь, если бы встретились лицом к лицу с угонщиком?
– Не знаю своей реакции.
Как сейчас я себе представляю, поступил бы с ним очень жестоко. Наверное, попытался бы наказать. Но, с другой
стороны, думаю, мне было бы очень жалко этого человека. Пожалел бы его. Ну что взять с дурака, да еще и
нечистоплотного. Я бы не хотел даже с ним вступать в контакт. В этом плане я брезглив.
Был у меня случай
однажды, я лежал в больнице, у меня в сумке были деньги. Я зашел в палату, почему-то сунулся в сумку ―
денег нет. Вышел из палаты, пытался понять, кто взял? Но ведь не найдешь: врач, сестра ― мог взять кто
угодно.
Просто шел по коридору, подошел к лифту, там стоял жилистый такой мужик, у него вдруг нервы не
выдержали: «Только не бей! Только не бей! Вот, бери свои деньги!» Меня чуть не стошнило от чувства
брезгливости. Конечно, я слова ему не сказал, вызвал ему лифт. Есть люди, которые в морду бьют, наверное, так
полагается, но у меня мерзкое ощущение остается, они мелковатые люди.
Когда вы стоите в пробке, как
создаете удобную атмосферу в машине?
Я один раз поставил себе хорошие кресла и все. Без наворотов. Я не
пользуюсь чейнджером никогда, даже музыку перестал слушать в машине, музыка мне уже по горло. Ее слышно везде
― в магазине, в аэропорту…
Д’АРТАНЬЯН КОСМОСА ВЕЗЕТ!
– Вас часто узнают
водители соседних автомобилей?
– Да, конечно. Мы перемигиваемся с ними. Меня и без шляпы узнают,
особенно, когда мы на стадион едем. Здороваются, бибикают. В Петербурге я достаточно спокойно себя чувствую, а
в других городах я на машине не езжу.
Был один случай смешной, когда мы в Питере проезжали под
Триумфальной аркой, которая украшает Дворцовую площадь. У меня в гостях был Димка Дюжев. Мы попили с ним чай,
поболтали, и я решил его до гостиницы довести. И вот мы уже проехали по Дворцовой площади, а в арке всегда
сидит большое количество музыкантов ― там хорошая акустика. Они положили шляпы, в которые деньги кидают,
футляры от инструментов, стоят, играют, поют.
И вот, когда я проезжал, парень пел и вдруг раскрыл рот,
вытянул палец в нашу сторону и как закричит: «Ребята, смотрите, Д’Артаньян Космоса везет!»
Он так удивился, что Дюжев со мной рядом, не знал, как совместить эти вещи: «Мушкетеров» с
«Бригадой».
То же самое было, когда Коля Расторгуев меня вез на концерт Rolling Stones. У
него хорошая машина и реакция милиционеров была как в анекдоте: «не знаю, кто там сидит, но за рулем у
него Расторгуев».
ВСЯ ПРЕЛЕСТЬ МАШИНЫ В ТОМ, ЧТОБЫ ТЫ БЫЛ СВОБОДЕН КАК ПТИЦА
– Вы
поклонник быстрой езды?
– Дело не в скорости, главное, чтобы машина ехала, а не стояла. Бывают
случаи, когда мне на машине не выехать из дома. Приедет какая-нибудь комиссия или иностранные гости ―
дороги перекрыты, приходится идти пешком. Не беда! Мне до вокзала полчаса идти пешком, а на машине можно
полтора часа ехать.
Слава Богу, есть мобильные телефоны, можно позвонить, предупредить, если ты
опаздываешь на встречу. Вся прелесть машины состоит в том, чтобы ты был свободен как птица, а так сидишь, как
в клетке, а в клетке какая свобода?
– А в целом вы скорость любите?
– Любил раньше.
Сейчас после 90 км/ч я начинаю смотреть за дорогой. А до этой скорости я думаю совершенно о постороннем,
поэтому я считаю нормой 80-90. Я даже когда на дачу еду и трасса свободна, не разгоняюсь выше этих цифр.
Потому что я не могу уже думать о своем: о роли, о женщинах, о погоде, о детях, о музыке… Уже начинаешь
искать опасности и вести себя более осторожно.
– На дороге вы ведете себя экспрессивно, ругаетесь
на водителей?
– Да, в последнее время начинаю за собой замечать, что реагирую эмоционально. Есть
такие водители, которые раздражают: «Э-ть, куда, твою мать!» Потом думаешь, господи прости, что
это я говорю? Наверное, и сам бываю в таком положении. Обычно я веду себя лояльно, даже лояльнее, чем моя
супруга. Она чертыхается дико: «Куда прешь!..»
Я люблю водителей-профессионалов, что ездят
молча. Поражаюсь шоферам, которые меня часто отвозят из Москвы до аэропорта. Ну казалось бы, пробка ― не
протолкнешься, а они какими-то окольными дорогами находят путь и в итоге довозят меня за час.
Как они
умудряются! Дворами, закоулками, деревнями ― раз и ты в аэропорту. Я восторгаюсь такого рода людьми.
Просто бывает, едешь с человеком, и приятно смотреть ― машина его боится, он ее чувствует.
–
Вы всегда говорите о любви к женщинам, а как относитесь к женщинам за рулем?
– Ну… Спокойно.
Хотя они даже руль держат по-женски. Думаю, что это не женское занятие. Хотя приятно видеть красивую девушку
на хорошей машине. Но я не встречал красивых девушек, чтобы они спокойно к этому относились.
Она
понимает, что едет на шикарной машине и по своей натуре женской, она не может просто ехать. Ей нужно
оглядываться по сторонам, знать, как она выглядит, привлекать внимание. Телефон держит, курит и так
далее… Нет, женщина ― не водитель.
– Помните, какие слова вы говорили сыну, когда
первый раз сажали его за руль?
– Помню, еще как. Я ему сказал: «Давай научимся
водить». И я сел справа, говорю: «Аккуратно, сначала сцепление!» Он говорит: «Да,
сейчас я разберусь!» Сел и поехал. Я говорю: «Откуда ты умеешь-то?» ― «Да что
тут уметь», ― говорит. То ли он с ребятами где-то катался… Я думал, сейчас папа научит
сына! Не тут-то было!
– С дочерью Лизой была подобная история?
– Ой, нет. С дочерью мы
сразу в канаву улетели. Я посадил ее на колени к себе, дал ей только руль. На даче. Говорю, давай учись.
«Нет, нет, я никогда в жизни!» ― завопила сразу. Крутанула руль в сторону, и мы в канаве.
Стукнули эту «Ниву» дурацкую, дочь расстроилась сильно. Потом она долго боялась, но все равно
пошла на курсы. Когда ей купили первую машину, она очень аккуратно водила, но сейчас у нее стаж есть.
– Какие самые неправдоподобные байки в Петербурге ходят о Боярском-водителе?
– Да нет
ничего такого особенного. Бывали случаи, когда я чужую машину принимал за свою. Стоит «Шевроле»
черная какая-нибудь, я ключом и так и так. Почему не открывается? Ко мне подлетают: «Ты чего делаешь, с
ума сошел?».
Я не люблю всякие бумажки. Не знаю номера паспорта, номера своей машины, сколько стоит
бензин, сколько я наездил, когда у меня техосмотр. Все это меня совершенно не касается. Поэтому могу и в
другую машину сесть. (Смеется.)
Материал опубликован в сокращении. Полную версию читайте в
журнале NEWAuto-Омск/Январь-Февраль, 2009.
Нет комментариев