В экранизации «Тараса Бульбы» Михаил Боярский появляется без шляпы,

но с той же несгибаемой харизмой. Теперь его зовут Шило. Мосий Шило.

Михаил Боярский в роли Мосия Шило

Вашего героя снова убивают…

Я глубоко убежден, что настоящий герой

должен умереть. Вспомните Гамлета или Сирано. Есть такой фильм американский «Братья

по оружию», в котором маленький мальчик спрашивает деда: «Дед, а ты правда

герой?» «Нет, — отвечает дед, — я просто участвовал в войне, а герои

— это те кто, кто остался на поле брани». В этом есть глубокий философский смысл:

они герои, потому что закрыли своими телами тех, кто выжил.

К мушкетерам это тоже

относится?

Конечно. Они должны умереть, чтобы в сознании остаться героями, недаром

Дюма их убил. Нас оправдывает только то, что мы их возродили ради того, чтобы они помогли своим

детям. Это святое. Меня радует, что мы передали эстафету молодежи. Теперь их черед.

У вас за последний год случился настоящий ревайвал — концерт, «Мушкетеры»,

«Тарас Бульба вот выходит. Чувствуете второе дыхание? Да еще и ваш опыт…

Опыт

не всегда, как ни странно, способствует качеству. Я заметил, что с возрастом артисты

играют все хуже и хуже: именно опыт не позволяет совершать тех дурацких ошибок, которые свойственны

только молодости и оттого прекрасны.

Вы это по себе замечаете?

Нет, вообще. Артисты с возрастом деградируют. Кроме правды они добавляют еще что-то. А это

«что-то» — лишнее. Как повар, который всегда делал прекрасное блюдо, вдруг решает добавить

какую-нибудь приправу и нарушает баланс. Когда рождались первые «Мушкетеры», никто

из нас не предполагал, что мы делаем шедевр. Я лично момент превращения фильма

в культовый просто пропустил.

Да ладно. Вы не помните, что в стране

было два кумира — Пугачева и Боярский?

Я же из артистической

семьи, у нас к популярности относятся очень скептически, особенно к киношной.

Говорят, фильм — это операция, которую делает хирург-режиссер. Он ошибся — человек

не выжил. Только под ножом хирурга страдает тело, а под ножом режиссера —

душа…

Моя душа, слава богу, не пострадала. Меня оценили как поющего артиста,

что до сих пор приносит свои дивиденды и дает возможность зарабатывать приличные деньги.

Я уж не говорю, что Дунаевский написал такие песни, что и сегодня в клубах требуют

на бис «Пора-пора-порадуемся»…

А еще «Зеленоглазое

такси»…

Эту песню я просто ненавижу. Она очень медленная и длится

шесть минут. Попробуйте потянуть «о-о-о-о, на пять минут, на пять минут». Волк-наркоман

какой-то воет. И все жилы вытягивает. Я ее записал и забыл. Откуда она потом вылезла,

сам не пойму. Но любят у нас подвыть, что делать.

А вас не смущает,

что сегодня молодежь, которая кричит в клубах «такси-такси», почти как «шайбу-

шайбу», уже и не помнит вас как артиста, а воспринимает как исполнителя попсовых

песенок?

А почему это должно меня смущать? Я считаю, что человек, который

выступает честно, поет вживую, с отдачей и при этом сам получает удовольствие, имеет право

на уважение. А вот если о рейтингах начнешь думать, провалишься стопудово.

Анастасия Ниточкина, Time Out Москва №12 / 30 марта — 5 апреля 2009 г.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *